В авиакатастрофе во Внуково погиб президент концерна Total S.A. - Проишествия - Общество и власть - Каталог статей - Информационный портал Сибири и Зауралья

"ИПСиЗ"

Информационный портал

Сибири и Зауралья

Воскресенье, 19.05.2024, 00:51
| RSS
Меню сайта

Категории раздела
Общество и власть [81]
Преступность [18]
Проишествия [58]
Армия [33]

Форма входа







Главная » Статьи » Общество и власть » Проишествия

В авиакатастрофе во Внуково погиб президент концерна Total S.A.

Президент французского энергетического концерна Total S.A. Кристоф де Маржери (Christophe de Margerie) погиб при крушении самолета Falcon-50 в аэропорту "Внуково" в Москве. "Вместе с главой "Тоталь" погибли все три члена экипажа: бортпроводник Рассья Перафорья Максим Жан Мари, Фалюк Руслана и Никон Яннь Жак Жозеф. Спасатели обнаружили тела четверых погибших", — сообщает сайтLifeNews.

"Во время разбега в 23:57 по московскому времени 20 октября произошло столкновение со снегоуборочной машиной аэродромной службы. В результате столкновения пассажир и все члены экипажа погибли", — говорится в сообщении на сайте аэропорта Внуково. Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал. "Взлет выполнялся в условиях метеорологической видимости 350 м, коэффициент сцепления 0,5, с взлетно-посадочной полосы номер 1, курс 06", — отмечается в сообщении. Самолет бизнес-авиации совершал рейс в Париж. "В соответствии с Планом урегулирования чрезвычайных ситуаций были подняты по тревоге расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Внуково, которые незамедлительно приступили к тушению возникшего пожара. Аэропорт был временно закрыт", — говорится в сообщении.

Французский нефтяной концерн "Тоталь" подтвердил гибель Кристофа де Маржери в авиакатастрофе в аэропорту Внуково. Об этом сообщило агентство Франс Пресс. "Группа "Тоталь" с глубокой скорбью подтверждает гибель своего президента Кристофа де Маржери в авиакатастрофе, которая произошла около полуночи по московскому времени в аэропорту Внуково в результате столкновения самолета со снегоуборочной машиной", — приводит агентство заявление французского концерна. Глава компании находился в российской столице в командировке.

Французская нефтегазовая компания "Тоталь" — одна из крупнейших по объему добычи в мире после "Ройял Датч Шелл", "Би-Пи" и "ЭкссонМобил". Компания была основана в 1924 году, название "Тоталь" появилось в 1985 году. Руководство организации: Тьерри Демаре — председатель совета директоров, генеральный директор Кристоф де Маржери. Деятельность компании включает три направления: Upstream ( разведка и добыча нефти и природного газа; добыча угля; использование альтернативных источников энергии), Downstream ( переработка, поставка и продажа сырой нефти; производство и сбыт нефтепродуктов и продуктов нефтехимии, в том числе различных видов топлива и смазочных материалов) и Chemicals ( нефтехимия и удобрения). Компания работает более чем в 130 странах мира, операции по разведке и добыче нефти и газа совершает в более чем 50 странах. Добыча нефти и газа достигает 2,6 миллиона баррелей нефтяного эквивалента в сутки (около 130 миллионов тонн в год), запасы оцениваются в 11,1 миллиарда баррелей нефтяного эквивалента (около 1,5 миллиарда тонн). Помимо добычи, компания осуществляет нефтепереработку и владеет сетью АЗС, а также владеет рядом предприятий химической индустрии. Совокупная численность персонала компании около 100 тысяч человек (на 31 декабря 2013 года). 28,3% акций компании владеют французские акционеры и 30,9% — акционеры из Северной Америки.

Эксперты по расследованию катастрофы во Внуково рассмотрят три основные версии случившегося. "Комиссия по расследованию крушения самолета в аэропорту Внуково рассмотрит три наиболее вероятные причины, приведшие к столкновению самолета бизнес-авиации Falcon со снегоуборочной машиной во Внуково — среди них неблагоприятные метеоусловия, в том числе плохая видимость, вызванная облачностью, туманом и осадками, не исключается отказ авионики, а также человеческий фактор, который мог привести к трагедии", — сообщил агентству"Интерфакс" источник в экстренных службах.

Как сообщалось, в ночь на вторник, 21 октября, опустившийся на московский регионсильный туман внес коррективы в работу столичных аэропортов. Авиагавани работают в режиме "по фактической погоде" — командиры экипажей, исходя из опыта и метеорологического минимума, сами принимают решение о возможности посадки в аэропорту назначения или об уходе на запасной аэродром.

По состоянию на 23:30 понедельника 12 самолетов, направлявшихся в аэропорт Внуково, совершили посадку в аэропорту Домодедово, еще шесть рейсов, следующих во Внуково, принял аэропорт Шереметьево, передает ТАСС.

С места крушения легкомоторного самолета "Фалькон" изъяты "черные ящики", сообщила руководитель пресс-службы аэропорта Внуково Елена Крылова. По ее словам, у сотрудников аэропорта берутся объяснительные записки. Возможно, прояснить ситуацию помогут установленные во Внукове видеокамеры.

Рассматриваются несколько версий происшествия: человеческий фактор, неисправность оборудования и непогода, сообщил телеканал "Россия 24". В этом крушении погиб глава французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери,компания уже подтвердила его гибель. Всего в авиакатастрофе погибли четыре человека, все они находились на борту "Фалькона".

По данным представителей аэропорта, взлет выполнялся с взлетно-посадочной полосы №1 в условиях метеорологической видимости 350 метров. Как отмечается в сообщении на сайте аэропорта, "во время разбега в 23:57 по московскому временипроизошло столкновение со снегоуборочной машиной аэродромной службы". Водитель снегоуборочного автомобиля не пострадал.

Самолет сгорел полностью, и спасти людей не удалось, хотя по тревоге были подняты расчеты службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта, которые незамедлительно приступили к тушению возникшего пожара.

В числе основных версий крушения частного самолет Falcon в аэропорту Внуково следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Уже известно, что он находился в состоянии алкогольного опьянения, сообщили сегодня в Следственном комитете России.

"В числе приоритетных версий случившегося следствие рассматривает ошибку диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины. Кроме того, также будут проверены версии неблагоприятных погодных условий и ошибки пилотирования", — заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц" УК РФ.

В настоящее время следователи осматривают место происшествия, изымаются технические документы на самолет и пробы топлива из заправщика. Также в качестве свидетелей допрашиваются сотрудники аэропорта Внуково, передает ТАСС.

В аэропорт Внуково прибыли представители посольства Франции — они примут участие в расследовании причин крушения самолёта "Фалькон-50", который вылетал из Москвы в Париж.

Ранее сообщалось, что водитель снегоуборочной машины, с которой в ночь на 21 октября столкнулся частный французский самолет, находился в состоянии алкогольного опьянения. На борту "Фалькона" были три члена экипажа и пассажир — один из руководителей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. Все они погибли.

К месту трагедии выехал глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Эксперты Межгосударственного авиационного комитета также уже приступили к расшифровке переговоров диспетчеров аэропорта Внуково и других данных контрольных наземных устройств, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе МАК. Комиссия ведомства изъяла из самолета параметрический и звуковой бортовые самописцы – они в ближайшее время будут доставлены в научно-технический центр МАК для исследования.

В качестве основных причин крушения пока рассматривается ошибка диспетчеров и нарушение правил движения спецтехники по взлётной полосе. В соцсетях уже появились  фото с места трагедии. Как сообщает RT, их мог сделать сотрудник аэропорта.

Ранее сообщалось, что главным подозреваемым считается водитель снегоуборщика. Позже поступило уточнение, что 60-летний Владимир Мартыненков пока находится в статусе свидетеля. При этом в СК РФ утром 21 октября заявили, что Мартыненков находился за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Почему он оказался на взлётно-посадочной полосе, а не был отстранён от работы, выяснит следствие.

В настоящее время Мартыненков задержан, с ним проводятся следственные действия. Следствие будет выходить с ходатайством о его аресте, сообщил "Интерфаксу" адвокат подозреваемого Александр Карабанов.

Так же будет проведено расследование действий дежурного диспетчера, передает"Россия 24". Однако, по мнению экспертов, его вина маловероятна — он никак не мог предотвратить катастрофу, если водитель снегоуборщика самовольно решил выехать на ВПП. Из вышки диспетчеров увидеть машину на полосе невозможно, а навигационного датчика на спецмашине, вероятнее всего, не было.

Владимир Путин направил президенту Франции Франсуа Олланду телеграмму со словами соболезнования в связи с гибелью Кристофа де Маржери. Сегодня все первые полосы европейской прессы рассказывают о трагедии с участием самолета главы компании Total. Соболезнования семьям погибших выразил премьер Франции Мануэль Вальс.

"Франция потеряла выдающегося главу компании, который превратил Total в мирового гиганта", — цитирует агентство "Франс Пресс" заявление премьера. Он называет де Маржери патриотом, "полководцем промышленности" и своим другом.

Во Франции завели дело о непредумышленном убийстве главы Total. По информации французского издания Direct Matin, дело возбуждено прокуратурой Парижа. Расследование поручено следственному отделу транспортной жандармерии.

При этом сообщается, что водитель снегоуборочной машины, столкнувшейся с самолетом "Фалькон", находится в тяжелом состоянии. Об этом агентству ТАССсообщил заместитель столичного мэра Леонид Печатников.

Ранее в Следственном комитете заявили, что водителя снегоуборочной машины уже допросили. Если его вина подтвердится, ему грозит до 7 лет лишения свободы. Кроме того, следователи продолжают допрашивать диспетчеров аэропорта, проводят осмотр места происшествия, изымают технические документы на воздушное судно и пробы топлива из заправщика, передает радио "Вести ФМ".

При этом появилась информация, что в момент столкновения самолета со снегоуборочной машиной ситуацию контролировал диспетчер-стажер. Об этом РИА Новости сообщил источник в аэропорту. Официально представители воздушной гавани не комментируют эту информацию. Ранее эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров пояснил, что контроль за полосой ведет диспетчер, и именно он разрешает вылеты.

Ситуацию с крушением самолёта в аэропорту Внуково прокомментировал и замглавы Минтранса РФ Валерий Окулов. "Я только что оттуда. Слов нет. Это раздолбайство", — заявил Окулов.

Между тем, сам водитель снегоуборщика утверждает, что не пил. Телеканал LifeNewsпередает слова адвоката Мартыненкова. Александр Карабанов заявил, что будет оспаривать результаты медосведетельствования своего подзащитного.

"Мой подзащитный страдает хроническим заболеванием сердца, он не пьет совершенно. Это могут подтвердить и родственники, и врачи", — заявляет Карабанов. Он сообщает также, что к защите Мартыненкова будет привлечена большая группа адвокатов. "Мы не хотим, чтобы ответственность за ЧП перекладывали на простого человека", — сказал Карабанов.

В аэропорту Внуково пока не комментируют заявление Следственного комитета России о наличии алкоголя в крови водителя снегоуборочной машины. Там заявляют о ежедневных проверках на алкоголь всех сотрудников. В комментарии радиостанции "Говорит Москва" в пресс-службе аэропорта заявили, что взлетная полоса – это место повышенной опасности, и поэтому всех сотрудников, работающих на аэродроме, медики проверяют перед тем, как они заступают на смену.

По трагическому стечению обстоятельств накануне — 20 октября — в мире отмечался Международный день авиадиспетчеров.

Медосвидетельствование, проведенное водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко, подтвердило, что мужчина был пьян.

 

 

По словам источника в правоохранительных органах, содержание алкоголя в крови Мартыненко соответствовало 0,6 промилле. Ранее его адвокат заявлял, что его подзащитный мог принять сердечные капли, в которых содержится минимальное количество алкоголя.

На первом допросе Мартыненко рассказал следователям, что двигался по полю согласно указаниям диспетчеров и согласовывал все свои действия со старшим бригады. В какой-то момент он наехал на препятствие и отстал от колонны уборочных машин. После чего не смог сориентироваться на поле и выехал на взлетную полосу. Шума приближающегося самолета, пояснил мужчина, он не слышал.

Пока Мартыненко задержали на 48 часов. Сегодня следователи планируют провести ряд следственных действий на летном поле. Сотрудникам аэропорта Внуково придется посекундно воспроизвести все свои действия в тот роковой вечер.

Водитель снегоуборочного автомобиля Владимир Мартыненков после столкновения остался жив. На допросе в Следственном комитете РФ он уже заявил, что не понимает, как оказался на взлетной полосе. "Я потерял ориентир, сам не заметил, когда выехал на взлетную полосу", — рассказал Мартыненков. При этом мужчина также отметил, что не видел приближающегося к нему самолета. "Я его практически не видел и не слышал, ни фонарей, ничего не было", — сказал он.

В ближайшее время суд должен решить вопрос об избрании меры пресечения для Владимира Мартыненко.

Со своей стороны адвокат подозреваемого ранее заявил, что Мартыненков не употребляет спиртные напитки. "Мой подзащитный страдает хроническим заболеванием сердца, он не пьет совершенно, это могут подтвердить и родственники, и врачи. В момент ЧП он был трезв ", — сообщил он.

Между тем, как стало известно "Интерфаксу", водитель машины уже признался в том, что перед тем, как сесть за руль, он выпил кофе с ликером. Исследования подтвердили наличие в его крови алкоголя в небольшой концентрации.

Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин сообщил, что Главным следственным управлением СКР в рамках уголовного дела окрушении самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково задержаны четверо сотрудников воздушной гавани. Они уже допрошены в качестве подозреваемых.

Так, в минувшую среду, 22 октября, были задержаны руководивший снегоуборочными работами ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, а также руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-стажерСветлана Кривсун и диспетчер Александр Круглов, руководившие воздушным движением в момент авиакатастрофы.

По словам Владимира Маркина, следствие полагает, что указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии, передает агентство "Интерфакс". Ранее был задержан водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, следователи будут ходатайствовать о его аресте.

Международный авиационный комитет расшифровал самописцы разбившегося во Внукове Falcon. Работа велась непрерывно, и для первых выводов понадобилось всего два дня. Утром в четверг Басманный суд выдал санкцию на арест водителя снегоуборочной машины, с которой столкнулся самолет. Владимир Мартыненко останется под стражей до 21 декабря, пока — как подозреваемый. 

Полевой этап расследования завершен. Все обломки самолета собраны на одной площадке и завтра будут помещены в специальный ангар. Составлена подробная схема авиакатастрофы. Совокупные предварительные данные, зафиксированные параметрическим и речевым бортовыми самописцами, таковы: через 14 секунд экипаж наблюдал некий объект, который идентифицировали как "машину, пересекающую дорогу", опасений у экипажа это не вызывало, взлет был продолжен, еще через 14 секунд произошел удар.

Самолет зацепил снегоочистительную машину. Ее водителя — Владимира Мартыненко, задержанного сразу после катастрофы, сегодня в 9 утра доставили в суд. После того, как прибывают адвокаты, в присутствии десятков российских и иностранных журналистов, в сопровождении конвоя его заводят в зал заседаний. Мартыненко — в той же спецодежде, что и был во время смены, закончившейся трагедией. Подавлен. Не реагирует на посыпавшиеся вопросы журналистов даже взглядом. Видимо, по совету адвокатов, признает не свою вину, а только сопричастность к случившемуся. Обещает всецело помогать расследованию.

Адвокаты, ссылаясь на возраст и плохое здоровье подопечного, просят отпустить его под залог или оставить под домашним арестом. Следствие настаивает на содержании в СИЗО. Аргументы о том, что Мартыненко может скрыться или, как человек, знающий специфику работы служб аэропорта, помешать расследованию, суд находит убедительными.

При вынесении решения судья, наверняка, не оставляет без внимания результаты экспертизы, проведенной сразу после задержания Мартыненко. "Его медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови", — напоминает руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета РФ Владимир Маркин.

Еще на вчерашнем допросе Мартыненко утверждал, что и сам не понимает, как оказался на пути взлетающего самолета. Falcon, получив разрешение диспетчера, приступил к разгону на взлетно-посадочной полосе. Набрав необходимую для взлета скорость, самолет оторвался от земли. Но все-таки задел снегоуборочную машину, после чего перевернулся и загорелся. Погибли все, кто находился на борту — трое членов экипажа и пассажир, глава французской компании Total Кристоф де Маржери.

Суд арестовал Владимира Мартыненко до 21 декабря. Адвокаты выразили несогласие с таким решением и намерены обжаловать его в установленные законом сроки.

Услуги адвокатов в ближайшее время потребуются еще четверым задержанным по этому делу: ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Внуково Владимиру Леденеву, руководителю полетов Роману Дунаеву, диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун. В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов — воздушным движением. Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии. Задержанные уже допрошены в качестве подозреваемых. При первоначальном осмотре признаков алкогольного опьянения у них не обнаружено, однако у задержанных взяты анализы для окончательного определения их состояния во время работы.

Сегодня же заявление об увольнении по собственному желанию написали Андрей Дьяков — гендиректор ОАО "Международный аэропорт Внуково", эта компания управляет терминалом "Б", и Сергей Солнцев — заместитель гендиректора ОАО "Аэропорт Внуково", организации, которая руководит работой терминала "А". Следователи тщательно изучают данные с камер видеонаблюдения аэропорта и других средств объективного контроля. Самые опытные криминалисты продолжают работу с вещественными доказательствами.



Источник: http://www.vesti.ru/doc.html?id=2061832
Категория: Проишествия | Добавил: MVlad (21.10.2014)
Просмотров: 590 | Теги: Christophe de Margerie, Кристоф де Маржери, крушение, total, самолет, Внуково, Falcon-50, катастрофа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Погода

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационный портал Сибири и Зауралья © 2024Хостинг от uCoz